Документирование - получение паспорта РК

Порядок оформления национального паспорта Республики Казахстан

Гражданину Республики Казахстан, выехавшему на постоянное жительство в Республику Беларусь и проживающему в Беларуси для оформления национального паспорта необходимо предоставить в Консульский отдел Посольства Республики Казахстан (РК) в Республике Беларусь (РБ) оригиналы и копии следующих документов:

1. Документ, подтверждающий гражданство Казахстана (один из нижеперечисленных):

а) национальный паспорт гражданина Казахстана с отметкой выезда на постоянное жительство в Республику Беларусь либо приложить к документам листок убытия (прилагается копия паспорта РК с отметкой о выезде на ПМЖ),

б) удостоверение личности гражданина Казахстана,

в) паспорт образца 1974 года со штампом о гражданстве Казахстана,

г) справку о наличии гражданства Казахстана, выданную Управлением Миграционной полиции по месту бывшего проживания заявителя в Казахстане;

2. Свидетельство о рождении заявителя;

3. Свидетельство о заключении брака, а также о расторжении, если было заключено несколько браков;

4. Адресный листок убытия из Казахстана на постоянное жительство в РБ;

В случае утери, порчи или уничтожения по истечении хранения листка убытия, предоставляется адресная справка из адресного бюро по прежнему месту жительства в Казахстане о снятии с регистрации в РБ на постоянное место жительство.

5. Копия вида на жительство или справку о регистрации по месту жительства или месту пребывания в РБ (миграционная карта с отметкой о постоянной регистрации или вид на жительство);

В случае отсутствия регистрации, необходимо предоставить справку из администрации населенного пункта о проживании без регистрации. В ином случае факт проживания устанавливается в судебном порядке.

6. Справку из миграционной службы РБ по месту жительства о том, что Вы не принимали гражданства РБ, либо не обращались по этому вопросу (по Конституции РК за гражданином Республики не признается гражданство другого государства) с указанием периода проживания в РБ;

8. Четыре цветных фотографии (3,5х4,5 см.) в анфас на светлом фоне, с одного негатива на плотной (не тонкой) фотобумаге (без уголков). Фото должно быть контрастным, без дополнительных теней.

9. Заполненное "Заявление на выдачу паспорта" (при подаче документов через доверенное лицо заявление необходимо заверить у нотариуса) с Вашей подписью (подпись нужно поставить в центре специальной рамки).

В случае утери документа, удостоверяющего личность, необходимо предоставить дополнительно:

- справку из милиции об утере документов с фотографией;

- документ с фотографией (например: военный билет или водительские права и т. п. - косвенно подтверждающие личность заявителя).

Ранее не документированным гражданам необходимо предоставить дополнительно:

- документ с фотографией (справка из милиции по месту жительства в РБ для проезда в Посольство или заверенное нотариусом заявление одного из родителей, удостоверяющее личность заявителя и соответствие его лицу, изображенному на фотографии);

- копию паспорта одного из родителей (гражданина Казахстана), вместе с оригиналом.

В случае принятия родителями или одним из родителей гражданства РБ, предоставляется дополнительно: справка, подтверждающая неполучение ребенком вместе с родителями гражданства РБ.

Для граждан, утерявших паспорт или предъявляющих паспорта СССР образца 1974 года, в случае необходимости Консульским отделом делается запрос в Миграционную полицию по прежнему месту жительства в Казахстане.

Консульский сбор за оформление паспорта – 20 долларов США.

Срок оформления паспорта 3-6 месяцев.

Внимание! Документы на оформление национального паспорта РК принимаются только при личном обращении или через доверенное лицо (по нотариально заверенной доверенности). Просим по почте документы на оформление паспорта не направлять.

Информацию о готовности паспорта можно узнать по тел.284-48-10 (Пн.-Чт. с 15:00 до 17:00).

Паспорт выдается владельцу или доверенному лицу по нотариально заверенной доверенности.

Свидетельство на возвращение

Свидетельство на возвращение (далее СНВ) выдается гражданам Республики Казахстан (далее РК) и лицам без гражданства (далее ЛБГ), постоянно проживающим в Республике Казахстан, при утрате ими за рубежом паспорта или свидетельства (удостоверения) ЛБГ дипломатическими или консульскими учреждениями Республики Казахстан в стране пребывания и действительно для въезда в РК и проезда по ее территории к месту постоянного жительства.

СНВ является документом кратковременного пользования (выдается на срок не более 30 дней), по которому не могут осуществляться гражданско-правовые сделки.

Свидетельство на возвращение выдается в случаях:

1. Утери документа, удостоверяющего личность. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

ксерокопия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии (цветные, размер 3х4);

справка с милиции об утере документа (либо талон-уведомление);

заполненная анкета (выдается специалистом);

объяснительная (выдается специалистом);

2. Непригодного состояния документа (истечение срока действия, окончания свободных страниц, физической порчи документа и т.д.):

ксерокопия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии (цветные, размер 3х4);

заполненная анкета (выдается специалистом);

объяснительная (выдается специалистом);

3. Первичного документирования при достижении 16-летнего возраста за рубежом:

ксерокопия документа (свидетельство о рождении);

две фотографии (цветные, размер 3х4);

протокол опознания (заполняется в присутствии одного из родителей в Консульском отделе);

Справка с МС о непринятии гражданства РБ;

Справка со школы, в которой обучался гражданин РК;

заполненная анкета (выдается специалистом);

объяснительная (выдается специалистом);

Примечание: если гражданин РК находится на территории РБ более года, то необходимо представить справку Миграционной службы РБ по месту проживания о непринятии гражданства РБ.

В случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его личность, принадлежность к гражданству РК, либо постоянное проживание на территории РК, консульское учреждение РК для осуществления проверки направляет соответствующий запрос в Департамент Консульской Службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

После осуществления необходимых формальностей, гражданам РК выдается СНВ серии АБ (азаматтығы бар). ЛБГ, постоянно проживающим в РК, выдается свидетельство серии АЖ (азаматтығы жоқ).

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ<br />
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

550 лет

 

expo2017

2050

 

Укимет

МИД

 

парлам

парлам