Инвестиционные возможности РК

- Приказ Председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 5 июня 2005 года № 38-п «Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций»

- ЗАКОН Республики Казахстан №373 от 8 января 2003 года "Об инвестициях"

- Закон Республики Казахстан от 28.02.1997 г. №75-1 "О государственной поддержке прямых инвестиций" (с изменениями, внесенными в соответствии с Законом РК от 2.08.1999 г. N 466-I)

- Указ Президента РКот 6.03.2000 г №349 "Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики"






Приказ Председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 5 июня 2005 года № 38-п «Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций»

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций.

2. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

Председатель Е. Аринов

Утверждены
приказом Председателя
Комитета по инвестициям
Министерства индустрии и
торговли Республики Казахстан
от 5 июня 2005 года № 38-п


Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

Настоящие Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций (далее - Правила) определяют порядок приема, рассмотрения и регистрации заявки на предоставление инвестиционных преференций структурными подразделениями Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан.

1. Основные понятия

1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган - Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан;

2) заявитель - юридическое лицо Республики Казахстан, подавшее заявку на предоставление инвестиционных преференций для реализации инвестиционного проекта в приоритетных видах деятельности;

3) заявка - заявка на предоставление инвестиционных преференций, составленная в соответствии с требованиями приказа Председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли от 18 марта 2003 года № 18-п «О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиций» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2222) (далее - приказ от 18 марта 2003 года № 18-п), пакет документов, перечисленных в статье 19 Закона Республики Казахстан от 8 января 2003 года «Об инвестициях» (далее - Закон), проект рабочей программы по инвестиционному проекту и список и объем импортируемого оборудования и комплектующих к нему, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами с описанием технических параметров заявленного оборудования;

4) журнал - журнал регистрации заявок на предоставление инвестиционных преференций.

2. Прием заявки и ее регистрация

2. Заявка подается заявителем в канцелярию уполномоченного органа, где проверяется на комплектность, после чего передается первому руководителю уполномоченного органа либо его заместителю.

3. Руководитель уполномоченного органа либо его заместитель передают заявку в соответствующее подразделение уполномоченного органа для ее рассмотрения на соответствие требованиям статьям 15 и 19 Закона и приказа от 18 марта 2003 года № 18-п.

4. Заявка подлежит регистрации в журнале только в случаях:

1) если заявка составлена по форме, утвержденной приказом от 18 марта 2003 года № 18-п;

2) наличия документов, указанных в статье 19 Закона, проекта рабочей программы по инвестиционному проекту, списка и объема импортируемого оборудования и комплектующих к нему, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами с описанием технических параметров заявленного оборудования;

3) соответствия бизнес-плана инвестиционного проекта требованиям приказа от 18 марта 2003 года № 18-п.

5. Датой регистрации заявки является день ее регистрации в журнале.

6. Исчисление установленного Законом срока рассмотрения заявки начинается с даты ее регистрации в журнале.

7. В случае несоответствия заявки установленным требованиям заявителю направляется мотивированный отказ в ее регистрации.

3. Рассмотрение заявки

8. При рассмотрении инвестиционного проекта на предмет предоставления инвестиционных преференций соответствующее подразделение уполномоченного органа:

1) проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта;

2) проводит анализ наличия источников финансирования, баланса;

3) проводит анализ наличия документов, подтверждающих затраты на приобретение фиксированных активов на предмет соответствия пунктам рабочей программы;

4) определяет наличие просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также по заработной плате и в случае наличия долгосрочной (свыше 3-х месяцев) задолженности рассмотрение проекта приостанавливается до ее погашения;

5) взаимодействует с государственными органами и иными организациями по инвестиционным вопросам (согласование);

6) результат рассмотрения заявки оформляет заключением установленной формы; все расчеты указывает в тенге.

4. Рассмотрение споров

9. В случае несогласия с отказом в регистрации заявки заявитель вправе обжаловать действия уполномоченного органа в установленном законодательством порядке.





ЗАКОН Республики Казахстан №373 от 8 января 2003 года "Об инвестициях"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, и определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) инвестиции - все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности;

2) инвестиционная деятельность - деятельность физических и юридических лиц по участию в уставном капитале коммерческих организаций либо по созданию или увеличению фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности;

3) инвестиционные преференции - преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта;

4) инвестиционный проект - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств;

5) инвестиционный спор - спор, вытекающий из договорных обязательств между инвесторами и государственными органами в связи с инвестиционной деятельностью инвестора;

6) инвестор - физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан;

7) государственные натурные гранты - имущество, являющееся собственностью Республики Казахстан, передаваемое во временное безвозмездное пользование либо
предоставляемое на праве временного безвозмездного землепользования юридическому лицу Республики Казахстан для реализации инвестиционного проекта с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование;

8) контракт - договор на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции;

9) модельный контракт - типовой контракт, утверждаемый Правительством Республики Казахстан и используемый при заключении контрактов;

10) уполномоченный орган по инвестициям (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, по заключению контрактов на предоставление инвестиционных преференций и контролю за их исполнением;

11) юридическое лицо Республики Казахстан - юридическое лицо, в том числе юридическое лицо с иностранным участием, созданное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

12) рабочая программа - приложение к контракту, определяющее календарный график работ по реализации инвестиционного проекта;

13) оборудование - ввозимые основные средства, включая механизмы, машины, устройства, приборы, предназначенные для использования в технологическом процессе инвестиционного проекта и переносящие свою стоимость на себестоимость произведенной продукции (работ, услуг);

14) комплектующие - составные части, в совокупности составляющие конструктивную целостность оборудования.<*>

Сноска. В статью 1 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г .N 48; Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях

1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с: осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета; вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

3. К отношениям, возникающим при осуществлении инвестиций и относящимся к сфере действия иных законодательных актов Республики Казахстан, положения настоящего Закона не применяются, за исключением случаев, предусмотренных такими законодательными актами.

4. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

1. Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

2. Законодательными актами Республики Казахстан, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности, могут определяться виды деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается.

Глава 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 4. Гарантия правовой защиты деятельности инвесторов на территории Республики Казахстан

1. Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

3. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договора вносятся по соглашению сторон.

Настоящие гарантии не распространяются на:

1) изменения в законодательстве Республики Казахстан и (или) вступление в силу и (или) изменения международных договоров Республики Казахстан, которыми изменяются порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров;

2) изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Республики Казахстан в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, здравоохранения и нравственности.

Статья 5. Гарантии использования доходов

Инвесторы вправе:

1) по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) открывать в банках на территории Республики Казахстан банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте в соответствии с банковским и валютным законодательством Республики Казахстан.

Статья 6. Гласность деятельности государственных органов в отношении инвесторов

1. Официальные сообщения государственных органов Республики Казахстан и нормативные правовые акты, затрагивающие интересы инвесторов, публикуются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Инвесторам обеспечивается свободный доступ к информации о регистрации юридических лиц, об их уставах, о регистрации сделок с недвижимостью, а также о выданных лицензиях, кроме информации, содержащей коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

 Статья 7. Осуществление государственными органами контроля за деятельностью инвесторов

1. Контроль за деятельностью инвесторов осуществляется государственными органами, которым такое право предоставлено законами Республики Казахстан.

2. Порядок и сроки осуществления контроля за деятельностью инвесторов определяются законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 7 в новой редакции – Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

Статья 8. Гарантии прав инвесторов при национализации и реквизиции

1. Принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

2. При национализации инвестору возмещаются Республикой Казахстан в полном объеме убытки, причиненные ему в результате издания законодательных актов Республики Казахстан о национализации.

3. Реквизиция имущества инвестора осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества.

Рыночная стоимость имущества определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Оценка, по которой собственнику была возмещена стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в судебном порядке.

5. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

Статья 9. Разрешение споров

1. Инвестиционные споры могут быть решены путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, либо в соответствии с ранее согласованной сторонами процедурой разрешения споров.

2. При невозможности разрешения инвестиционных споров в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи разрешение споров производится в соответствии с международными договорами и законодательными актами Республики Казахстан в судах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением сторон.

3. Споры, не относящиеся к инвестиционным, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 10. Переход прав инвестора к другому лицу

Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производит платежи в пользу инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной ему в отношении инвестиций, осуществленных на территории Республики Казахстан, и к этому иностранному государству либо уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) инвестора на указанные инвестиции, то в Республике Казахстан такой переход прав (уступка требования) признается правомерным только в случае осуществления инвестором инвестиций в Республике Казахстан и (или) выполнения им определенных договорных обязательств.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 11. Цель государственной поддержки инвестиций

1. Целью государственной поддержки инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды.

2. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций.<*>

Сноска. В статью 11 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г .N 48 .

Статья 12. Уполномоченный орган

1. Государственная поддержка инвестиций осуществляется уполномоченным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан.

3. Деятельность уполномоченного органа регулируется Положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

Статья 13. Виды инвестиционных преференций

В соответствии с настоящим Законом посредством заключения контракта с уполномоченным органом предоставляются следующие инвестиционные преференции:

1) инвестиционные налоговые преференции;

2) освобождение от обложения таможенными пошлинами;

3) государственные натурные гранты.

Статья 14. Порядок предоставления инвестиционных преференций

1. Инвестиционные преференции предоставляются в приоритетных видах деятельности, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности.

2. Правительство Республики Казахстан по каждому приоритетному виду деятельности утверждает максимальные объемы инвестиций и сроки действия инвестиционных налоговых преференций, при которых инвестиционные преференции предоставляются уполномоченным органом.

3. В случае превышения установленного максимального объема инвестиций сроки действия применяемых инвестиционных налоговых преференций определяются путем принятия соответствующего решения Правительства Республики Казахстан.

4. Инвестиционные преференции предоставляются посредством заключения контракта с юридическим лицом Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта.<*>

Сноска. В статью 14 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г .N 48 .

Статья 15. Условия предоставления инвестиционных преференций

Инвестиционные преференции предоставляются при условии:

1) соответствия предусматриваемой инвестиционной деятельности перечню приоритетных видов деятельности;

2) осуществления инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан для создания новых, расширения и обновления действующих производств с применением современных технологий;

3) представления необходимых документов, перечисленных в статье 19 настоящего Закона, подтверждающих наличие финансовых, технических и организационных возможностей юридического лица Республики Казахстан, подавшего заявку для реализации инвестиционного проекта.<*>

Сноска. В статью 15 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г.N48.

Статья 16. Инвестиционные налоговые преференции

1. Инвестиционные налоговые преференции предоставляются на срок, определяемый в каждом отдельном случае в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы.

2. Дата начала применения инвестиционных налоговых преференций устанавливается в контракте в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.

3. В отношении осуществляемой юридическим лицом деятельности, к которой применяется специальный налоговый режим, а также деятельности по контрактам на недропользование инвестиционные налоговые преференции не предоставляются.

4. Инвестиционные налоговые преференции не предоставляются в отношении фиксированных активов, предоставленных юридическому лицу Республики Казахстан в виде государственного натурного гранта.<*>

Сноска. В статью 16 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г .N 48 .

Статья 17. Освобождение от обложения таможенными пошлинами

1. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта.

2. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется на срок действия контракта, но не более 5 лет с момента регистрации контракта.

3. Уведомление о решении, принятом в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, направляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней уполномоченному государственному органу по вопросам таможенного дела.<*>

Сноска. Статья 17 - в редакции Закона РК от 4 мая 2005 г. N 48.

Статья 18. Государственные натурные гранты

1. Государственные натурные гранты в порядке, установленном настоящим Законом, предоставляются уполномоченным органом по согласованию с соответствующими государственными органами в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо в землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с контрактом.

Основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта в собственность или в землепользование является решение уполномоченного органа. Решение уполномоченного органа принимается на основании результатов проверки, проведенной им в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 21-1 настоящего Закона.

2. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь.

3. Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Максимальный размер государственного натурного гранта составляет не более тридцати процентов от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан.

В случае, если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Республики Казахстан имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.  <*>

Сноска. В статью 18 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г .  N 48  ;  Законом  Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

Статья 19. Требования к заявке на предоставление инвестиционных преференций

Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется уполномоченным органом при наличии:

1) нотариально засвидетельствованной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

2) нотариально засвидетельствованной копии статистической карточки юридического лица;

3) нотариально засвидетельствованной копии устава юридического лица;

4) бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным органом;

5) нотариально засвидетельствованных копий документов, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, используемых при реализации инвестиционного проекта;

6) нотариально засвидетельствованных копий документов, устанавливающих источники и гарантии финансирования инвестиционного проекта. В случае финансирования инвестиционного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение об их наличии;

7) документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом Республики Казахстан государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;

8) бухгалтерского баланса на первое число квартала, в котором была подана заявка;

9) справки налогового органа по месту регистрации об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям.  <*>

Сноска. В статью 19 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г. N 48.

Статья 20. Сроки рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций подается для рассмотрения в уполномоченный орган, который в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций и направляет заявителю ответ в письменной форме в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации заявки.

2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций определяется уполномоченным органом.  <*>

Сноска. В статью 20 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г. N 48.

Статья 21. Заключение контракта

1. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций подготавливает для подписания контракт с учетом положений модельного контракта.

2. Контракт регистрируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня подписания и вступает в силу со дня его регистрации.

3. Срок действия контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций. Срок окончания работ по рабочей программе должен заканчиваться не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия контракта.

Сноска. В статью 21 внесены изменения -  Законом  Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

Статья 21-1. Контроль за соблюдением условий контрактов

1. Контроль за соблюдением условий контрактов осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) камеральный контроль - контроль, осуществляемый уполномоченным органом на основе изучения и анализа отчетов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) с посещением объекта инвестиционной деятельности, в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий контракта.

2. После заключения контракта юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее контракт, представляет в уполномоченный орган:

1) в течение действия рабочей программы по форме, установленной уполномоченным государственным органом по статистике:

промежуточный отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого июня;

годовой отчет о выполнении рабочей программы не позднее двадцать пятого января с расшифровкой по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой;

2) в течение одного месяца после ввода в эксплуатацию фиксированных активов документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию фиксированных активов;

3) в течение одного месяца после истечения срока окончания работ по рабочей программе подтвержденные аудиторским отчетом:

отчет о выполнении рабочей программы;

отчет о доходах и расходах по результатам инвестиционной деятельности;

расшифровку по фиксированным активам, приобретенным в соответствии с рабочей программой.

Аудиторский отчет должен содержать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за весь период действия рабочей программы.

3. Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.

4. Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится на основании решения уполномоченного органа в течение трех месяцев после истечения срока окончания работ по рабочей программе.

Внеочередная проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится по решению уполномоченного органа:

1) в случаях выявления по результатам камерального контроля нарушений условий контракта;

2) по обращениям правоохранительных органов.

5. По результатам проверки представитель уполномоченного органа и руководитель юридического лица, заключившего контракт, подписывают акт текущего состояния исполнения рабочей программы контракта.

6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы контракта уполномоченный орган направляет юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает срок не более трех месяцев для устранения нарушений.

7. Информация о расторжении контракта в целях обеспечения защиты экономических интересов государства направляется:

1) в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, и, при необходимости, в иные государственные органы для принятия соответствующих мер;

2) по контрактам, согласно которым предоставлен государственный натурный грант, в уполномоченный государственный орган, обеспечивающий налоговый контроль за исполнением налоговых обязательств перед государством, государственные органы в сфере управления государственным имуществом и (или) земельными ресурсами, а также местные исполнительные органы.

8. Юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее контракт, в течение действия контракта не имеет права:

1) изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;

2) отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.  <*>

Сноска. Статья 21-1 в новой редакции - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

Статья 22. Условия расторжения контракта

1. Действие инвестиционных преференций прекращается по истечении срока действия контракта либо может быть прекращено до истечения такого срока в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Действие контракта может быть досрочно прекращено:

1) по соглашению сторон;

2) в одностороннем порядке.

3. Уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт по истечении трех месяцев с момента письменного уведомления юридического лица Республики Казахстан, заключившего контракт, об этом в следующих случаях:

1) при выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных заявителем и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;

2) при неисполнении юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим контракт, своих обязательств по контракту; 

3) при выявлении искажения или сокрытия сведений в отчетности, представляемой юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим контракт в соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 настоящего Закона.

В этих случаях указанное юридическое лицо уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с применением штрафных санкций, предусмотренных законами Республики Казахстан.

4. При досрочном прекращении контракта по инициативе юридического лица Республики Казахстан, заключившего контракт, в одностороннем порядке указанное юридическое лицо уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

5. При досрочном прекращении контракта по соглашению сторон юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее контракт, уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по контракту инвестиционных преференций.

6. При досрочном прекращении контракта юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее контракт, возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта, либо его первоначальную стоимость на дату передачи в соответствии с условиями контракта.

7. Возврат государственного натурного гранта осуществляется юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим контракт, в течение тридцати календарных дней после принятия решения уполномоченного органа о досрочном прекращении контракта.  <*>

Сноска. В статью 22 внесены изменения - Законом РК от 4 мая 2005 г. N 48.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Стабильность контрактов

Льготы, предоставленные на основании контрактов, заключенных с уполномоченным государственным органом по инвестициям до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие до истечения срока, установленного в этих контрактах.

Статья 24. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Казахстан

Признать утратившими силу следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1) Закон Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г . "Об иностранных инвестициях" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г ., N 23-24, ст. 280; 1995 г ., N 20, ст. 120; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г ., N 14, ст. 274; 1997 г ., N 11, ст. 143; N 13-14, ст. 205; N 17-18, ст. 218; 1998 г ., N 5-6, ст. 50; 1999 г ., N 21, ст. 786; 2000 г ., N 10, ст. 244);

2) Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г . "О порядке введения в действие Закона Республики Казахстан "Об иностранных инвестициях" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г ., N 23-24, ст. 281; 1995 г ., N 1-2, ст. 15);

3) Закон Республики Казахстан от 28 февраля 1997 г . "О государственной поддержке прямых инвестиций" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г ., N 4, ст. 50; 1999 г ., N 21, ст. 786).

Президент Республики Казахстан





Закон Республики Казахстан 28 февраля 1997 года N 75-1 О государственной поддержке прямых инвестиций (с изменениями, внесенными в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I)

См. предыдущие редакции.

По всему тексту слово "Комитет", "Комитета", "Комитете", "Комитету", "Комитетом" заменено соответственно словами "Агентство", "Агентства", "Агентстве", "Агентству", "Агентством" в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственной поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан.

В статью 2 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Статья 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Законе используются следующие понятия:

прямые инвестиции - все виды вложений, осуществляемые инвестором в основные средства (основной капитал) казахстанского юридического лица, за исключением инвестиций, связанных государственными гарантиями Республики Казахстан и входящих в рамки официальной технической помощи или грантов, предоставляемых Республике Казахстан;

инвестиционная деятельность - предпринимательская деятельность, связанная с процессом осуществления инвестиций;

инвестор - физические или юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность;

Агентство - Агентство Республики Казахстан по инвестициям;

контракт - договор, заключенный между Агентством и инвестором;

утвержденный инвестор - инвестор, заключивший контракт с Агентством;

приоритетные секторы экономики - отрасли, определенные в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, в качестве ключевых для интенсивного привлечения инвестиций и развития в целях экономического роста и повышения эффективности экономики Республики Казахстан;

натурные гранты - имущество или имущественные права Республики Казахстан, передаваемые инвестору в неденежной форме с правом собственности;

преференции - преимущества адресного характера, предоставляемые Агентством инвестору.

Статья 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

1. Законодательство Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из норм настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций, то применяются правила международного договора.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Статья 4 дополнена абзацем в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Статья 4. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Государственная поддержка прямых инвестиций заключается в:

законодательных гарантиях обеспечения инвестиционной деятельности;

установлении системы льгот и преференций;

наличии единственного государственного органа, уполномоченного представлять Республику Казахстан перед инвесторами. ( Агентство Республики Казахстан по инвестициям.)

предоставлении гарантий покрытия политических и регулятивных рисков в соответствии с договорами, заключенными Правительством Республики Казахстан с международными организациями и соответствующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Статья 5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

1. Целью государственной поддержки прямых инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для обеспечения ускоренного развития производства товаров, работ и оказания услуг в приоритетных секторах экономики.

2. В процессе достижения цели Республика Казахстан решает следующие задачи:

1) внедрение новых технологий, передовой техники и ноу-хау;

2) насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами и услугами;

3) государственная поддержка и стимулирование отечественных товаропроизводителей;

4) развитие экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

5) рациональное и комплексное использование сырьевой базы Республики Казахстан;

6) внедрение современных методов менеджмента и маркетинга;

7) создание новых рабочих мест;

8) внедрение системы непрерывного обучения местных кадров, повышение уровня их квалификации;

9) обеспечение интенсификации производства;

10) улучшение окружающей природной среды.

Статья 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ

Государственная поддержка прямых инвестиций осуществляется в приоритетных секторах экономики, перечень которых утверждается Президентом Республики Казахстан. См. Указ Президента РК от 5 апреля 1997 г. N 3444 "Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций".

Глава 3. МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Статья 7. СИСТЕМА ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ

1. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции:

1) государственные натурные гранты ;

2) освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество на срок до 5 лет с момента заключения контракта;

освобождение от уплаты подоходного налога на срок до 5 лет с момента получения облагаемого дохода, но не более 8 лет с момента заключения контракта.

3) полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

2. Налоговые льготы предоставляются в зависимости от объемов инвестиций в основные средства (основной капитал) и принадлежности к приоритетным секторам экономики.

3. Положение о системе льгот и преференций и порядке их предоставления утверждается Президентом Республики Казахстан. См. Указ Президента РК от 6 марта 2000 года N 349 "Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики и приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по инвестициям от 14 апреля 2000 года N 01/7 О совершенствовании процедуры предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

Статья 8. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН, ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ УТВЕРЖДЕННЫХ ИНВЕСТОРОВ

Республика Казахстан гарантирует:

1) не ограничивать право утвержденного инвестора на распоряжение своей долей в уставном фонде или акциями хозяйственного товарищества или на свободный перевод капитала, прибылей или доходов, полученных в результате продажи долевого участия в уставном фонде или акций хозяйственного товарищества, при условии уплаты налогов и других обязательных платежей;

2) не создавать государственных монополий, контролирующих сбыт сырья или продажу товаров, производимых утвержденным инвестором на территории Республики Казахстан в соответствии с инвестиционным проектом;

3) не применять меры контроля или регулирования цен при сбыте сырья или при продаже товаров, производимых утвержденным инвестором на территории Республики Казахстан в соответствии с инвестиционным проектом, за исключением случаев, оговоренных законодательными актами Республики Казахстан;

4) не препятствовать открытию утвержденными инвесторами банковских счетов в национальной валюте Республики Казахстан и валютах иностранных государств и проведению конвертации национальной валюты Республики Казахстан в свободно конвертируемую валюту и свободно конвертируемой валюты в национальную валюту Республики Казахстан, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, а также не вводить иные ограничения валютного регулирования в отношении утвержденных инвесторов;

5) осуществлять меры таможенного регулирования, направленные на защиту инвесторов и повышение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

6) защиту законами Республики Казахстан инвестиций, прибыли (дохода), дивидендов, прав и законных интересов инвесторов в Республике Казахстан;

7) непрепятствование государственными органами и должностными лицами инвесторам в осуществлении управления принадлежащим им на праве собственности имуществом, за исключением случаев нарушения законов Республики Казахстан.

Статья 9. ЗАЩИТА ОТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В случае внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан после даты подписания контракта, которые приводят к невозможности дальнейшего соблюдения первоначальных условий контракта или приводят к существенному изменению его экономических условий, утвержденный инвестор и Агентство вносят изменения или поправки в контракт по обоюдному согласию.

Статья 10. ГЛАСНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Агентство публикует в средствах массовой информации все нормативные правовые акты, относящиеся к реализации утвержденных проектов, перечень проектов, по которым заключены контракты с Агентством, суммы вложений в проекты и количество создаваемых рабочих мест.

Глава 4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА

Статья 11. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ

1. Льготы и преференции, предусмотренные настоящим Законом , предоставляются инвестору для реализации проекта при условии наличия соответствующих документов, подтверждающих наличие у инвестора финансовых, технических и организационных возможностей выполнения его обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта. О требованиях предъявляемых к инвестиционному проекту см. инструкцию Государственного комитета РК по инвестициям от 28 марта 1997 г. N 3

2. Льготы и преференции предоставляются Агентством путем заключения контракта с инвестором.

В пункте 3 статьи 12 слова "процессе подготовки контракта" заменены словами "целях предоставления государственных натурных грантов и льгот по таможенным пошлинам" в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Статья 12. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

1. Заявка от инвестора на предоставление льгот и преференций для реализации инвестиционного проекта в приоритетных секторах экономики принимается Агентством в порядке, им утверждаемом. См. инструкцию Государственного комитета РК по инвестициям от 21 марта 1997 г. N 2 "О порядке приема заявок от инвесторов на получение льгот и преференций для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики" и постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 21 марта 1997 г. N 2 "Об утверждении заявки инвестиционного проекта в приоритетных секторах экономики на получение льгот и преференций для реализации".

2. Агентство в срок не более тридцати дней с даты поступления заявки проводит ее экспертизу на соответствие законодательству Республики Казахстан о государственной поддержке прямых инвестиций. По результатам экспертизы Агентство извещает инвестора о принятом решении. Отдельные вопросы проведения экспертизы см. в постановлении Государственного комитета РК по инвестициям от 17 апреля 1997 г. N 12 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения экспертизы инвестиционной заявки".

3. При положительном решении Агентство совместно с инвестором подготавливает контракт в срок не более 60 дней. В целях предоставления государственных натурных грантов и льгот по таможенным пошлинам Агентство проводит экспертизу контракта совместно с соответствующими государственными органами и независимыми экспертами. В особых случаях Агентство вправе продлить срок подготовки контракта, но не более чем на 60 дней. См. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 28 марта 1997 г. N 399 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения экспертизы контракта между Госкомитетом РК по инвестициям и Инвестором", постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 17 мая 1997 г. N 14 "Об утверждении положения о порядке привлечения специалистов государственных органов, советников, консультантов и независимых экспертов при организации и проведении Госкомитетом РК по инвестициям экспертизы инвестиционной заявки и подготовке контракта", а также Рамочный контракт о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики Республики Казахстан.

4. После подписания контракт регистрируется в Агентстве в течение пятнадцати дней в порядке и на условиях, установленных Агентством. См. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 28 марта 1997 г. N 5 "Об утверждении инструкции о порядке регистрации контракта, заключаемого Госкомитетом РК по инвестициям и инвестором и формы свидетельства о регистрации контракта".

5. Возмещение издержек Агентства по организации и проведению экспертизы инвестиционной заявки и контракта осуществляется за счет инвестора в порядке, установленном Агентством. См. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 22 мая 1997 г. N 16 "Об утверждении инструкции о порядке возмещения издержек Госкомитета РК по инвестициям по организации и проведению экспертизы инвестиционной заявки и контракта".

Отдельные вопросы связанные с заключением контракта на осуществление инвестиционной деятельности в приоритетных секторах экономики РК см. в постановлении Государственного комитета РК по инвестициям от 9 апреля 1997 г. N 8

Статья 13. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА АГЕНТСТВОМ

1. Агентство может расторгнуть контракт в следующих случаях:

1) выявлено искажение или сокрытие существенных фактов в любых сведениях, представленных утвержденным инвестором Агентству;

2) утвержденный инвестор не исполняет свои обязательства или не соблюдает условия, оговоренные в контракте;

3) нарушения законодательства Республики Казахстан.

2. При расторжении контракта по основаниям, установленным в пункте 1 настоящей статьи, утвержденный инвестор несет ответственность по возмещению убытков и возврату всей недоплаченной суммы налогов и других платежей вследствие предоставленных по контракту льгот и грантов с применением соответствующих штрафных санкций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и условиями контракта.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Пункты 2, 3, 4 статьи 14 исключены в соответствии с Законом РК от 2 августа 1999 г. N 466-I (см. стар. ред. )

Статья 14. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН

1. Агентство является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять государственную поддержку прямых инвестиций в Республике Казахстан. См. положение об Агентстве Республики Казахстан по инвестициям, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1999 года.

2. Председатель Агентства назначается Президентом Республики Казахстан и является по должности Первым заместителей Премьер-министра Республики Казахстан.

Председатель Агентства регулярно отчитывается перед Президентом Республики Казахстан и докладывает Премьер-министру Республики Казахстан о деятельности Агентства, а также о состоянии дел по инвестиционным проектам.

3. Деятельность Агентства и его представительств финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств, полученных от инвесторов в соответствии с пунктом 5 статьи 12 настоящего Закона.

4. Численность, структура и условия оплаты труда работников Агентства, включая его представительства, а также порядок и условия привлечения советников, консультантов и экспертов утверждаются Председателем Агентства.

Статья 15. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

Основными функциями Агентства являются:

1) организация работы по привлечению в Республику Казахстан прямых инвестиций;

2) координация деятельности государственных органов Республики Казахстан по реализации инвестиционных проектов, осуществляемых утвержденными инвесторами; см. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 30 июня 1997 г. N 25 "Об утверждении инструкции о порядке координации деятельности государственных органов по реализации инвестиционных проектов утвержденным инвестором".

3) обеспечение получения всех согласительных и разрешительных документов, лицензий, виз и других документов, предоставляющих права и полномочия, необходимые для реализации каждого инвестиционного проекта; см. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 30 мая 1997 г. N 18 "Об утверждении положения о порядке обеспечения согласительными и разрешительными документами, лицензиями, визами и другими документами, предоставляющих права и полномочия инвестору для реализации инвестиционного проекта".

4) оказание содействия утвержденным инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в Республике Казахстан; см. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 8 июля 1997 г. N 26 "Об утверждении положения о порядке оказания содействия утвержденным инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в РК".

5) осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов, включая контроль за исполнением утвержденными инвесторами взятых на себя обязательств. См. инструкцию "О порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов" утвержденную постановлением Госкомитета РК по инвестициям от 8 апреля 1997 г. N 6

Статья 16. ПОЛНОМОЧИЯ АГЕНТСТВА

Для осуществления своих функций Агентство имеет право:

1) запрашивать и получать от инвесторов, центральных и местных исполнительных органов всю необходимую информацию;

2) привлекать для проведения экспертизы и подготовки контракта специалистов соответствующих государственных органов, советников, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств;

3) координировать деятельность центральных и местных исполнительных органов и дипломатических миссий Республики Казахстан за рубежом с целью стимулирования иностранного участия в инвестиционных проектах, осуществляемых в Республике Казахстан; см. постановление Государственного комитета РК по инвестициям от 30 мая 1997 г. N 19 "Об утверждении положения о порядке координации деятельности центральных и местных исполнительных органов и дипломатических миссий РК за рубежом с целью стимулирования иностранного участия в инвестиционных проектах, осуществляемых в РК".

4) издавать обязательные для исполнения министерствами, государственными комитетами и иными центральными и местными исполнительными органами постановления по вопросам, связанным с подготовкой и реализацией контрактов. Акты министерств, государственных комитетов и иных центральных и местных исполнительных органов по вопросам, связанным с ограничением инвестиционной деятельности, подлежат обязательному согласованию с Агентством.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

1. Применимым правом является право Республики Казахстан, если иное прямо не предусмотрено условиями контракта или иным соглашением с инвестором.

2. Споры, связанные с заключением, исполнением, расторжением контракта, контролем за исполнением контракта, предоставлением мер стимулирования, иные споры, непосредственно связанные с контрактом, решаются, по возможности, путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, либо в соответствии с ранее согласованными процедурами разрешения споров, включая процедуры, установленные в контракте.

Статья 18. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.

2. Действующее на момент вступления в силу настоящего Закона законодательство Республики Казахстан применяется в части, не противоречащей ему, и в течение двух месяцев со дня вступления его в силу должно быть приведено в соответствие с ним.

Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ





Указ Президента Республики Казахстан от 6 марта 2000 года N 349 Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года "О государственной поддержке прямых инвестиций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

2. Признать утратившими силу:

1) Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445 "Об утверждении Положения о системе льгот и преференций и порядке их предоставления при заключении контрактов с инвесторами" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 14, ст. 102);

2) Указ Президента Республики Казахстан от 30 июня 1998 года N 3988 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 5 апреля 1997 года N 3445" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 19, ст. 169).

3. Льготы и преференции, предоставленные инвесторам Агентством Республики Казахстан по инвестициям до вступления настоящего Указа в силу, сохраняют свое действие в соответствии с условиями заключенных контрактов.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент

Республики Казахстан

Утверждены
Указом Президента
Республики Казахстан
от 6 марта 2000 г. N 349


Правила предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики

О размерах и порядке предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики см. приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по инвестициям от 14 апреля 2000 года N 01/7.

Настоящие Правила разработаны в целях регулирования вопросов предоставления льгот и преференций при заключении контрактов между Агентством Республики Казахстан по инвестициям (далее - Агентство) и инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики.

1. Цели и условия предоставления льгот и преференций

1. Льготы и преференции предоставляются инвесторам в целях привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики и повышения эффективности реализации инвестиционных проектов.

Льготы и преференции предоставляются Агентством путем заключения контракта с инвестором.

2. Условиями предоставления льгот и преференций являются:

1) принадлежность инвестиционного проекта к приоритетным секторам экономики;

2) осуществление прямых инвестиций в основные средства (основной капитал) казахстанского юридического лица в целях реализации инвестиционного проекта;

3) представление инвестором соответствующих документов, подтверждающих наличие у него финансовых, технических и организационных возможностей выполнения своих обязательств и соблюдения ответственности за реализацию проекта.

Список наиболее важных производств для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций в рамках приоритетных секторов экономики утверждается Агентством по согласованию с заинтересованными министерствами и агентствами.

2. Система льгот и преференций

3. Для эффективной реализации инвестиционного проекта Агентством могут предоставляться следующие льготы и преференции:

государственные натурные гранты;

освобождение от уплаты земельного и налога на имущество на срок до 5 лет с момента заключения контракта;

освобождение от уплаты подоходного налога на срок до 5 лет с момента получения облагаемого дохода, но не более 8 лет с момента заключения контракта;

полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами импорта оборудования, сырья и материалов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

3. Налоговые льготы

4. Сроки предоставления налоговых льгот определяются в зависимости от объемов инвестиций от объемов инвестиций в основные средства (основной капитал) и принадлежности к приоритетному сектору экономики, в порядке (в виде таблице), установленном Агентством по согласованию с заинтересованными государственными органами.

4. Таможенные льготы

5. Инвестору предоставляется полное или частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте оборудования, сырья и материалов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Освобождение от обложения таможенными пошлинами предоставляется в случае отсутствия производства на территории Республики Казахстан ввозимых товаров или их производства в ограниченном количестве, не позволяющего осуществлять деятельность в соответствии с проектом.

7. Размеры и сроки освобождения от обложения таможенными пошлинами Агентство определяет совместно с заинтересованными министерствами и агентствами, которые представляют свои заключения в Агентство не позднее 20 дней со дня поступления предложения от Агентства.

5. Государственные натурные гранты

8. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться:

1) основные средства - земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочие средства труда;

2) нематериальные активы - права пользования зданиями, сооружениями, права землепользования и иные имущественные права;

3) производственные запасы (сырье, материалы, топливо, запасные части, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и другие), незавершенное производство, готовая продукция и прочие запасы.

9. Оценка стоимости государственных натурных грантов осуществляется уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

10. Государственные натурные гранты предоставляются Агентством по согласованию с соответствующими государственными органами.

 

 

Разработка сайта ArtisMedia © Посольство Республики Казахстан в Республике Беларусь, 2006 г.